July 15, 2022

2022 год, мы больше не в Харькове

С 24 февраля 2022 года началась полномасштабная война РФ с Украиной, с моей страной, с моим городом. К тому моменту я жил в Харькове уже 8 лет. В 5 утра мы проснулись от взрывов, хотя после пробуждения я был уверен, что это просто работы на стройке. Оказалось, путинские войска обстреливают русскоязычный город, в котором в 2014 году их подручные "активисты" пытались создать "республику". Я не верил в то, что РФ нападет. Даже когда накануне Путин признал "ДНР" и "ЛНР" я был уверен, что нам в Харькове это ничем не грозит. Но бункерный дед оказался достаточно безумным чтобы во имя "денацификации и демилитаризации Украины" начать убивать украинцев, в том числе русскоязычных, и ввергнуть саму Россию в экономический упадок и международную изоляцию.

Час ночи 24 февраля, РФ закрывает воздушное пространство для гражданской авиации над граниащими с Украиной территориями, а мы посмотрели Куплинова и спим.
4:30 утра 24 февраля. Мы спим еще пол часа, а Украина закрывает воздушное пространство для гражданской авиации
5 утра 24 февраля. Взрывы в Харькове. Ужасные кадры новой войны
Мы в метро в 6 утра 24 февраля, едем в офис, чтобы встретиться с ребятами. В ближайшие несколько месяцев мы не увидим наш харьковский дом

После начала войны мы провели в Харькове две недели, сначала в офисе с ребятами, потом в подвале под ним. В начале марта выехали, т.к. чувствовалась угроза продовольственного кризиса и захвата города.

В Харьков мы вернулись в июне, чтобы забрать вещи со съемной квартиры, в том числе мои любимые велосипеды. Пробыв там чуть больше суток я железобетонно убедился, что в ближайшее время нам там не место. Все, что связывало меня с городом, перегорело, будущего для нас в Харькове больше нет.

В начале июля мы приехали в Харьков за вещами

Я не знаю, что будет дальше, несколько часов назад в наш город прилетели крылатые ракеты, но 15 июля 2022 года у меня и моей жены все нормально.