Апгрейд велосипеда Streetster Broadway 7

Придал своему городскому велосипеду шоссейный вид. Жаль, что легче он от этого не стал.

В мае 2018 года я купил себе городской велосипед и до ноября с него не слезал. Первоначально я думал, что буду ездить на работу и в магазин, но меня так проперло, что я катал и по городу, и по лесам, и по трассам. Мне очень хотелось ездить дальше и быстрее, но от руля болели руки, ветер надувал меня как парус (а когда ты на велосипеде, ветер всегда в лицо) да и вообще за пределами города мой ретро-пепелац выглядел как-то неуместно. Катался в повседневной одежде.

Мой чудесный велосипед Streetster Broadway 7 в первоначалном виде (корзина из JYSK)

К следующему сезону я взял себе второй велосипед – гравийный Aventon Kijote, с рулем-бараном, специально для дальних исследовательских поездок. Изначально руль мне не понравился, но спустя часов 15 езды я понял, что баран на самом деле топчик. Благодаря гравийнику я распробовал и эстетику скорости, велоформы, бутылочек и всего вот этого 😏

На Streetster'е я продолжал ездить на работу и по прочим городским делам т.к. в городе он для меня гораздо удобнее и красивее агрессивного гравийника :) Однако ощущения были уже не те. Более зубастая передняя звезда на 47 сделала меня быстрее, но вид «велосипеда для бабушки» противоречил скорости и в общем тому, как мне хотелось бы на нем выглядеть. С наступлением холодов я начал ездить в теплой спортивной одежде потому что потеть в джинсах и пальто как в первый сезон мне больше не хотелось. Тогда я и вовсе стал выглядеть так, будто угнал этот велосипед у кого-то.

Поэтому зимой я решил «деамстердамизировать» этот велик, оставив ретро-стиль но добавив в него спортивности чтобы вернуть соответствие внешнего вида моей новой манере езды.

И вот он – красавец Streetster Spitfire ✨

Что же за винегрет я собрал?

Седло

Широкое стоковое седло отлично подходит для вертикальной посадки, но если начать его поднимать, то эта ширина начинает мешать. Когда я решился переделывать велосипед, первое, что я приболел – узкое седло Cambium organic light C17 от Brooks.

Я категорически не хотел кожу, потому что она тяжелая, продавливается и требует специального ухода, а мне и без этого хватает веловозни. Поэтому каучук и хлопок.

С такой наводкой снайпером мне точно не бытьt

Что круто:

  • Каучук пропускает свет, когда под седлом мигает красный габарит – светится вся белая часть, очень эффектно
  • В целом внешний вид аккуратный и минималистичный

Что не круто:

  • Если ехать больше сорока минут, то на седле остается потное пятно, но высыхает оно быстро
  • Боюсь, что черный полиэстер через пот может полинять на хлопок, на лето буду надевать что-то посветлее

Руль

По-моему, стоковый комфортный руль –– главный элемент, делающий велосипед таким добрым и амстердамским. В виду огромного рычага он хорошо амортизирует удары, к тому же на него удобно вешать пакеты с покупками. Но он принуждает к вертикальной посадке и я так и не нашел положение, при котором у меня не болели бы руки от долгой езды.

Стоковый руль

Конечно я хотел баран. Изначально я заказал 420 мм алюминий за копейки на AliExpress, но он все никак не приходил. Деньги были возвращены и в отчаянии я отправился искать что-то по месту. К сожалению, почти все серебристые рули под вынос 25,4 мм имеют слишком скругленную, каплевидную форму, не подходящую, как по мне, для использования дуалов (а куда же без них), поэтому поиски затянулись. Тем не менее мне все же удалось заполучить блестящий стальной руль шириной 380 мм – без углублений для рубашек, с царапинами и весом в центнер, но хоть что-нибудь :)

По-моему, это теперь самая старая вещь в доме

Обмотка

Я сразу подумал о Brooks, но решил сэкономить и вместе с рулем на Ali я заказал изделие приятного темно-коричневого цвета. То, что я получил... использовать нельзя и, думаю, продать тоже будет невозможно. Цвет оказался намного светлее чем на фотографиях а перфорация будто сделана вручную тупым гвоздем.

Outstanding quality. 4,9 rating

Докинув к возвращенным деньгам немного заказал уже в Украине другую обмотку, Green Cycle GBG-328. Что ж, она тоже оказалась слишком светлой и никак не подходила под седло. Я быстро продал ее на OLX и, приняв поражение, купил все таки Brooks из микрофибры и конечно же это оказалось то, что надо.

Забавная деталь: обмотка Brooks, вроде как предназначенная именно для ретро велосипедов со старыми тонкими рулями, идет в комплекте с пробками, которые в этот самый руль попросту не влезают. НУ ЗАТО ОНИ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО КАУЧУКА 🌿.

Пригодились пробки с алиэкспрессной обмотки

Дуалы

На этом велосипеде установлен задний переключатель Shimano Tourney на 7 скоростей. По началу я вообще не был уверен, что под семерку бывают дуалы. Но вот в чем я точно был уверен, так это в том, что никогда не стану крутить убогую фрикционную ручку на раме.

Я думал, что придется заказывать какое-то убожество на Ali, но к моему удивлению оказалось, что у некоторых магазинов на складах еще остались древние дуалы специально для Shimano Tourney! Я был очень приятно удивлен, ведь это значило, что все будет работать как надо – так и вышло.

Только на этой фотографии я заметил, насколько правый выше левого...

Конечно же ни о каком скрытом подводе троса переключателя не может быть и речи. По сравнению новыми Claris эти динозавры выглядят огромными. Но по крайней мере все переключается отлично и даже более-менее тормозит (об этом дальше).

Тормоза

Я решил заменить колодки на более длинные, сияющие BBB. Во-первых стоковые слишком забивались пылью и загаживали прекрасные желтые покрышки, а во-вторых я понимал, что с дуалами никакого классного торможения двумя пальцами больше не будет и нужно хоть как-то усилить тормозной эффект.

Да, по сравнению с торможением классическими рычагами не-гидравлический дуальный тормоз это кошмар – что на гравийной дисковой механике что теперь тут. В нижнем хвате я почти никогда не езжу а чтобы быстро затормозить с верхнего нужно хватать рычаг всеми пальцами. Пару раз я уже чуть не впилился в зад едущего впереди автомобиля так что теперь привыкаю держать большую, чем раньше, дистанцию, а в местах, где из-за стоящих авто могут выскакивать люди ездить медленнее. Плата за баран ¯\_(ツ)_/¯

Прочие изменения

Убрал крылья. Веса это почти не убавило т.к. они легкие, как бумага, но без них велосипед выглядит гораздо лучше. К тому же в дождь я все равно езжу на гравийнике – ободные тормоза и желтые покрышки не прощают дорожной жижи на ободе.

Полечил колеса. Я, конечно, хотел собрать новые на нормальных ободах и втулках, но шоссейные серебристые обода слишком тонкие для моих 35 мм покрышек а серебристые втулки с нормальными подшипниками и под трещетку это вообще фантастика. Поэтому я лишь отдал на выравнивание свои пластилиновые обода и взамен убогой задней втулке с лопнувшей осью купил такую же, но целую. Это ужасно, но, надеюсь, на сезон мне этого хватит а к следующему все же придется разыскать нормальные обода потолще или заменить покрышки на более тонкие, а вместо втулки с трещеткой поставить что-то с барабаном и кассетой.

Заменил корзину на сумку. Вообще-то я сделал это еще в первую осень, т.к. она тяжело переживала дожди и постепенно разрушалась от тряски. Теперь стоит на рабочем столе :) Сумка самая обычная спортивная, но без фанатизма – просто матовая серая. Внутрь для жесткости вшил несколько спиц и вставил короку, к багажнику она прикреплена стяжками, лол.

Выводы

  • 👌 Заменив руль и седло можно получить практически новый велосипед и улучшить свои ощущения от него
  • 🙅‍♂️ Стоит избегать AliExpress насколько это возможно, лучше с переплатой заказать вещь по месту и через два дня поставить или вернуть чем ждать больше месяца непонятно что
  • 😢 Ретро-стиль – это сплошные компромиссы и страдания. Черных комплектующих – тысячи, любого размера и качества, от самых отстойных до хай-энда. Серебристых блестящих – единицы, они зачастую старые и тяжелые а качество оставляет желать лучшего. Коричневый Brooks стоит дорого, желтые покрышки требуют частого мытья